Добро пожаловать!

Выберите Ваш город:

Москва
Санкт-Петербург
Барнаул
Владивосток
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Ижевск
Иркутск
Казань
Калуга
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Курган
Нижний Новгород
Новосибирск
Омск
Пермь
Ростов-на-Дону
Самара
Саратов
Сургут
Сыктывкар
Тверь
Тула
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Чебоксары
Челябинск
Ярославль
Вся Россия
 
 
 
Главная Мы в прессе Удар по каско. Нанесли автомобилисты, которые стали покупать меньше машин

Удар по каско. Нанесли автомобилисты, которые стали покупать меньше машин


«РБК Daily» от 16.04.2010

Снижение объемов выдачи автокредитов в 2009 году, приведшее к уменьшению числа покупок новых автомобилей, сократило спрос на полисы каско. Участники петербургского страхового рынка оценивают падение примерно на треть. При этом в основном снижение спроса сказалось на небольших компаниях, лидеры рынка свои позиции сохранили. Еще одной тенденцией кризисного автострахового рынка стал 30-процентный рост числа судебных споров между страховщиками и их клиентами.

По итогам прошлого года продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России снизились на 49%. Примерно таким же было снижение продаж в Петербурге. Из-за спада продаж значительно просел сегмент страхования кредитных авто. «Владельцы новых автомобилей — один из наиболее интересных сегментов для страховых компаний», — отмечает директор управления андеррайтинга автострахования северо-западного дивизиона «Ренессанс Страхование» Денис Чигарев. Во-первых, потому, что доля оформления договоров каско в этом сегменте выше, чем в среднем по автопарку. Во-вторых, отношение к новым автомобилям более бережное, поэтому частота их повреждений ниже.

В компании «Аларм-Моторс» приводят такие данные: в августе 2008 года 68% автомобилей приобретались в кредит. В январе 2009 года снижение этого показателя составило 30%. В четвертом квартале 2009 года продажи авто в кредит вернулись на докризисный уровень — 70%.

«Итоги 2009 года наглядно показали, что люди сменили дешевизну тарифов и рекламные приманки небольших компаний на надежность лидеров, которые зафиксировали в прошлом году возросший поток клиентов из неблагополучных и даже просто мелких организаций», — говорит директор филиала «Росгосстраха» в Санкт-Петербурге и Ленобласти Георгий Папаскири. Крупные компании смогли сделать привлекательные предложения для клиентов, в том числе предоставляя дополнительный сервис. Как правило, в список допуслуг входит выплата возмещения без справок в пределах 3—5% стоимости автомобиля, выезд аварийного комиссара на ДТП, сбор документов в ГИБДД, обращение без справок по повреждениям стеклянных элементов. «В Петербурге ситуация с дополнительным сервисом более радужная, чем в среднем по стране», — добавляет Денис Чигарев. Из-за высокого уровня конкуренции страховой рынок города традиционно более клиентоориентированный, чем в других регионах и даже в столице. «Например, выезд аварийного комиссара на ДТП стал практически нормой для всех основных игроков рынка ОСАГО в Петербурге уже где-то к 2004—2005 годам, а по каско — еще раньше. В остальных регионах бесплатные услуги аварийного комиссара предлагались тогда только по договорам каско, да и то обычно для машин класса люкс», — отметил он.

Между тем в 2009 году некоторые страховые компании снизили стоимость базового полиса каско. В отдельных случаях его стоимость уменьшилась на 6—8% в зависимости от модели. «Тариф полиса каско зависит от многих причин. В числе которых и «угоняемость» автомашины конкретной марки, и текущие цены на ее ремонт в автосервисе», — пояснил Георгий Папаскири.

Ближе к дилеру

Как правило, клиенты предпочитают страховать автомобили в тех компаниях, которые являются официальными партнерами дилера. «Критериев выбора компании-партнера достаточно много: надежность, тарифы, удобство общения клиента со страховой компанией, обязательство страховой компании направлять аварийные автомобили к официальному дилеру для сохранения гарантийных обязательств», — перечисляет директор по продажам «Аларм-МоторсФорд» Михаил Шевельков. По его словам, страховщики идут на заключение соглашений с дилерами, руководствуясь стратегией собственного развития. «Есть этапы, на которых им интересен рынок каско, затем наступает период, когда их автомобильный портфель полон, и они переключаются на другие виды страхования», — поясняет г-н Шевельков. При этом он не отрицает, что иногда возникают и спорные ситуации между страховыми компаниями и автодилерами. «Но они не доходят до «кровопролития». Нам всегда удается найти консенсус», — говорит г-н Шевельков.

В отличие от дилеров автомобилистам не всегда удается избежать споров со страховщиками. И все чаще эти споры доходят до суда. Андрей Галкин, главный юрист компании «Драйв Консалтинг», рассказал, что за 2009 год количество судебных претензий из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения страховщиками своих обязательств по договорам каско увеличилось примерно на 30%. «По сведениям некоторых страховых компаний, судебная политика страховщиков по всем более-менее спорным случаям сейчас такова: судиться до последней инстанции. Это может свидетельствовать о том, что денежные средства данным компаниям сейчас нужны как никогда», — подчеркнул он. По словам юрисконсульта ООО «Страховой случай» Екатерины Петровой, сумма иска по страховым спорам в среднем составляет 70 тыс. руб. «Основанием для обращения автомобилистов в суд является занижение суммы страхового возмещения страховщиком, отказ в выплате страхового возмещения (не признают страховой случай таковым), затягивание выплаты», — рассказала она.

Всего, по данным Федеральной службы страхового надзора, в 2009 году страховые компании, работающие в Петербурге, по договорам страхования средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) привлекли 16,9 млрд руб.

 

 

Мы в социальных сетях

  • Мы Вконтакте Мы на Facebook Канал Автоадвокат.рф

Москва +7 495 649-04-03
Санкт-Петербург +7 812 649-10-10
X
Оставьте заявку и мы обязательно с вами свяжемся